Top.Mail.Ru
Вы находитесь в Москва?
Да Нет, изменить

Информационная безопасность: как защитить бизнес в эпоху цифровых угроз

7 минут
Виды угроз
В чем опасность кибератак
Методы защиты
Как защититься
Коротко о главном
Содержание
Виды угроз
В чем опасность кибератак
Методы защиты
Как защититься
Коротко о главном

С каждым годом кибератаки становятся опаснее, а их последствия — серьёзнее. Они могут привести не только к утечкам данных, но даже к сбоям в работе бизнеса или его потере. Под прицелом злоумышленников оказывается даже малый и средний бизнес.  В таких условиях защита информационной безопасности — это необходимость, которая обеспечивает стабильность бизнеса. В статье разбираем, какие опасности поджидают бизнес в интернете и как от них защититься.

Угрозы информационной безопасности бизнеса

В зависимости от источника киберугрозы могут быть внешними и внутренними. Внешние угрозы появляются извне. Их инициаторами выступают злоумышленники: хакеры, мошенники, конкуренты. Рассмотрим самые распространённые внешние киберугрозы.

  1. DDoS-атаки — виртуальные атаки на каналы связи компании с целью замедления или прекращения их работы. На узел компании направляется огромное количество запросов, из-за чего система перестает отвечать. Все внутренние процессы, связанные с работой компании через интернет парализуются: останавливается работа облачных сервисов, телефонии, возникают трудности с подключением удаленного доступа. 

  2. Фишинг — метод обмана, когда мошенники маскируются под сервисы известных компаний. Например, сотрудники могут получить на почту email — «официальное» сообщение от банка или поставщика. В письме злоумышленники предлагают пройти по ссылке, зарегистрироваться, ввести логин и пароль. Когда сотрудник совершит эти действия, злоумышленники получат доступ к платежным данным и смогут украсть деньги.

  3. Вредоносное ПО — это программное обеспечение, созданное хакерами, чтобы нанести вред пользователям. Это могут быть вирусы, шифровальщики или трояны, которые проникают в систему и воруют данные или блокируют работу компьютеров. Они проникают в систему через скачивание файлов, переход по ссылкам или даже при подключении заражённых устройств.

  4. Man-in-the-Middle — атака, при которой злоумышленник тайно внедряется в коммуникацию и перехватывает данные разговора. Мошенник может подслушивать, читать переписку или даже притворяться участником разговора.  Например, при переводе денежных средств на счет поставщика, мошенники могут перехватить перевод, поменять реквизиты, и деньги уйдут на другой счет.

Внутренние угрозы безопасности связаны с утечкой данных по вине персонала. Сотрудники могут подвергать опасности данные компании случайно или преднамеренно. Именно поэтому важно позаботиться о защите бизнеса комплексно — регулярно обучать сотрудников кибербезопасности и внедрять в работу сервисы, обеспечивающие безопасность данных.

В чем опасность кибератак

Малый бизнес особенно подвержен рискам в сфере информационной безопасности. В отличие от крупных компаний, небольшие компании обычно не располагают большими ресурсами для восстановления после кибератак. Утечка данных, ущерб репутации, юридические сложности могут стать причиной значительных финансовых потерь и даже привести к закрытию компании. 

Утечка данных. В результате кибератаки к третьим лицам могут попасть персональные данные клиентов, финансовые документы, информация о сделках и партнерских соглашениях. Последствия утечки всегда серьёзны: это не только репутационные потери, но и штрафы за нарушение законодательства, особенно в условиях ужесточения законодательства в области защиты персональных данных.

Сбои и задержки в работе. Кибератаки могут парализовать работу компании. Когда сотрудники не могут получить доступ к данным и системам, а клиенты не могут сделать заказ, бизнес простаивает. Срываются сроки выполнения заказов, теряется выручка, недовольство партнеров растет. К примеру, для интернет-магазина кибератака грозит сбоем в поставках и отменой заказов.

Потеря репутации. Доверие клиентов исчезает, когда они узнают, что их данные оказались в руках злоумышленников. Даже один инцидент может стать причиной прекращения сотрудничества, плохих отзывов и снижения лояльности. Особенно остро это чувствуют небольшие компании, где каждый клиент на вес золота.

Потеря денег. Восстановление поврежденной IT-инфраструктуры требует времени и денег. Иногда речь идёт о найме специалистов, покупке нового оборудования или ПО. Если атака привела к утечке данных клиентов, компания может получить штраф за нарушение законодательства о защите данных. А если злоумышленникам удалось украсть деньги, ущерб становится ещё более ощутимым.  

Подобные ситуации подрывают уверенность бизнеса в собственных силах. Когда всё выходит из-под контроля, появляются сомнения в текущих процессах. Но важно не отчаиваться и помнить — эти риски можно предотвратить, если заранее принять меры для защиты данных бизнеса.

Методы защиты информации от цифровых угроз

Защита бизнеса в цифровую эпоху требует комплексного подхода. Эффективная стратегия должна быть направлена на комплексную информационную защиту: со стороны сотрудников и от внешних угроз.

Как защититься от внешних угроз:

  1. Защита каналов связи от DDoS-атак. Сервис автоматически блокирует хакерские атаки и фильтрует вредоносный трафик, сохраняя стабильную работу онлайн-ресурсов компании. Технологию можно подключить прямо в момент атаки и быстро реанимировать работу ресурсов компании.   
  2. Корпоративная VPN. Виртуальная сеть создает защищенную IT-инфраструктуру внутри компании. Технология VPN безопасно подключает удаленных сотрудников к корпоративной сети и защищает информацию от перехвата и атак.
  3. Контент-фильтрация. Фильтр защищает сотрудников от посещения подозрительных сайтов и просмотра опасного контента. Он обеспечивает свободный от рекламы серфинг в сети. Контент-фильтрация позволяет настроить фильтр под задачи бизнеса и заблокировать любой сайт, выбрав необходимые категории.
  4. Защита почтовых серверов. Сервис блокирует нежелательную почту и защищает IT-инфраструктуру от вредоносного ПО и шифровальщиков, спама, фишинга, потенциально опасных файлов и утечки данных.
  5. Антивирусы. Вредоносные сайты, вирусы и трояны часто попадают в систему через почту или случайные клики сотрудников. Антивирусы защищают операционную систему, блокируя вредоносный контент, атаки и действия злоумышленников в сети.
Антивирусы

Защитите бизнес от вредоносного ПО, киберугроз, атак и действий злоумышленников в сети

Подключить

Как защититься от угроз со стороны сотрудников:

  1. Обучайте сотрудников цифровой безопасности. Чтобы избежать проблем, важно донести до сотрудников базовые правила кибербезопасности: не скачивать файлы из непроверенных источников, проверять письма и ссылки перед переходом, создавать сложные пароли. 
  2. Разграничьте доступ к данным. Предоставляйте сотрудникам доступ только к тем документам, которые они используют в работе. Это сократит риски случайной утечки информации.
  3. Установите офисный контроль. Решение отслеживает все действия сотрудников и фиксирует их. Оценивайте продуктивность сотрудников, контролируйте переписки, блокируйте скачивание файлов и предотвращайте утечку данных.

Коротко о главном

  • Кибератаки становятся серьезной угрозой для бизнеса. В зоне риска находятся как крупные компании, так и компании малого и среднего бизнеса.
  • Самые распространенные угрозы информационной безопасности — DDoS-атаки, фишинг, вредоносное ПО могут привести к утечке данных, сбоям в работе компании, потере репутации и финансовым убыткам.
  • Случайные ошибки или умышленные действия сотрудников могут навредить информационной безопасности компании.  
  • Эффективная защита бизнеса требует комплексного подхода: защиту от внешних угроз и защиту от уроз со стороны сотрудников.